Shacman

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Shacman (Shaanxi)»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Shacman
陕西汽车控股集团有限公司
Изображение логотипа
Тип Открытое акционерное общество
Основание 1968; 56 лет назад (1968)
Основатели Государственный комитет по развитию и реформам КНР
Расположение  Китай: Сиань
Ключевые фигуры Юань Хунмин
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Грузовые автомобили, силовые агрегаты, автобусы
Число сотрудников 23 тыс.
Материнская компания Weichai Holding Group Co., Ltd.
Дочерние компании

Shaanxi Heavy Duty Automobile Co., Ltd. Shaanxi Hande Axle Co., Ltd. Xi'an Cummins Engine Co., Ltd. (50%) Shaanxi Tonglia Special Vehicle Co., Ltd.

Shaanxi Automobile & Machinery Co., Ltd.
Сайт shacmanmotor.com
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
Трёхосный самосвал Shacman
Shacman, трёхосный седельный тягач повышенной проходимости

Shacman (Shaanxi) — марка грузовых автомобилей, выпускаемых заводом Shaanxi Heavy Duty Automobile Co. (Сиань, провинция Шэньси, Китай). Входящая в структуру автомобильной группы Weichai Holding Group Co., Ltd., помимо собственно завода по сборке грузовиков (Shaanxi Heavy Duty Automobile Co.), входит несколько предприятий, которые производят узлы, агрегаты и автокомпоненты, применяемые в конструкции китайских грузовиков других производителей. Также автокомпоненты этих заводов поставляются в другие страны и используются при производстве автомобилей других марок, в том числе и в Российскую Федерацию.

История[править | править код]

В 1968 году в Сиане был основан завод «Shaanqi» по производству грузовиков, предназначавшихся для Народно-освободительной армии Китая[1]. Первой моделью завода стал 5-тонный грузовик SX250, его производство было запущен 26 декабря 1970 года[2].

С 2000 года компания Shaanxi начала выходить на рынки других стран. Само название «Shacman» родилось в результате долгосрочного сотрудничества компании MAN (Германия) с заводом Shaanxi (Shaanxi+MAN) в 2004 году[3].

Грузовик Shacman сочетает немецкий дизайн кабины (прототипом кабины служит немецкий MAN F2000 (MAN F3000), в стандартную комплектацию входят кондиционер, магнитола, спальное место).

Текущие модели самосвалов с двигателями экологического класса Евро-5:

6×4 — SHACMAN SX3258DR384 (SX3258DR384C — с двигателем Cummins),
6×6 — SX3258DR385,
8×4 — SX3318DT366.

Самосвал 6×4 с двигателями экологического класса Евро-4 обозначался как SX3256DR384, Евро-3 — SX3255DR384, Евро-2 — SX3251DR384 (SX3254…).

Грузовые автомобили Shacman (Shaanxi) выпускаются с различными колёсными формулами: 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4.

В Российской Федерации на сегодняшний день техника Shacman представлена также с улучшенными кабинами X3000 (линейка тягачей 6×4 и 4×2 и самосвалов).

Состав[править | править код]

Полный перечень заводов, входящих в группу Shaanxi Auto насчитывает 15 предприятий. Все они расположены в провинции Шэньси.

Shaanxi HanDe Axle — производит оси для тяжёлых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng.

Shaanxi HuaHeng Radiator — производит радиаторы системы охлаждения для двигателей тяжёлых грузовиков.

Shaanxi Fast Auto Drive Group Company — производит коробки переключения передач (КПП) для тяжёлых грузовиков с 1968 года.

Описание модельного ряда[править | править код]

Виды кузовов[править | править код]

Косой борт, шашечкой, U — образные. Также кузова могут иметь наращенный борт, используемый при перевозке зерна или угля, то есть грузов меньшей плотности. Использование кузовов с наращенными бортами при перевозке инертных грузов (песка или щебня) может привести к перегрузке самосвала.

Как правило, кузов с подогревом выхлопными газами, толщина дна — 8 мм (10 мм), боковины — 4 мм (6 мм). Объём — 19,3 м3 (по внешним размерам) для трёхосных (6 × 4) и 24,3 м3 для четырёхосных (8 × 4). Разрешённая максимальная масса по данным завода-изготовителя — 25 тонн (6 × 4) (по ПТС 10,5 т), для (8 × 4) — 35 тонн.

Интерьер[править | править код]

Просторная утеплённая кабина, прототипом которой послужила модель MAN F2000 (MAN F3000). Имеются вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями. Есть подстаканники. Спальное место с поднимающимся подголовником, под которым располагается инструментальный ящик. Приборная панель имеет магнитолу и климат-контроль. Водительское сиденье с регулировкой рулевой колонки и пневмоподвеской. Большие вентиляционные люки в кабине. Солнцезащитные шторки над лобовым стеклом.

Двигатель[править | править код]

Самосвал Shacman укомплектован шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Weichai WP10 мощностью 336 л. с. или WP12 мощностью 375 л. с. (Евро-5). С января 2013 года организовано производство автомобилей Евро-4 для экспортных вариантов самосвалов. С 2018 года в Российскую Федерацию поставляются только автомобили экологического класса Евро-5, с системой SCR (система каталитического восстановления) и баком мочевины.

Примечания[править | править код]

  1. SHACMAN - История завода. www.shacman.ru. Дата обращения: 7 мая 2023. Архивировано 12 мая 2023 года.
  2. 老厂房 从峥嵘岁月中走来(一)_陕西日报-陕西传媒网. web.archive.org (30 мая 2019). Дата обращения: 7 мая 2023. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года.
  3. Екатерина Пономарева. Shacman - история бренда и компании Shaanxi (рус.). Официальный поставщик специальной и грузовой техники (10 января 2023). Дата обращения: 7 мая 2023. Архивировано 7 мая 2023 года.

Ссылки[править | править код]