BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: По поводу масел для моста и кпп  (Прочитано 34252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« : 25 Октября 2012, 15:44:16 »
Сегодня было время и решил углубиться в изучение этого вопроса, т.к. толком не нашел конкретных СТРОГИХ рекомендаций что же все-таки лить в эти узлы.
Себе заливал кастрол 80W90 в коробку и шелл 75W90EP (EP - extra pressure т.е повышенная нагрузка) в редуктор.
Показалось мне что для редуктора жидковатое оно будет, но судя по первой теме этого раздела оригинальное масло для моста как раз 75W90.
Далее, побродив по просторам инета вычитал, что к маслу для кпп предьявляются менее жесткие требования чем к редукторному, т.к. нагрузки там меньше.
В мануалах для кпп идет масло SAE 80 для моста SAE 90. (что тут к чему??)
Итог: запутался на фиг в этих всех SАЕ, но появилось предположение что масло для редуктора вполне пойдет в коробку, но НЕ наоборот
Короче считаю необходимым раз и навсегда внести ясность в этот вопрос. Есть специалисты? Кто что скажет?

Вот тут тож люди в непонятках http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=23132
« Последнее редактирование: 25 Октября 2012, 15:52:46 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме По поводу масел для моста и кпп

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #1 : 25 Октября 2012, 17:36:31 »
В коробку 80W90, если зимой холодно 75-90 ,в редуктор [они на наших авто не новые] 75W140. Я все залил кастрол, причем 75W140 идет в тяжелонагруженные и самоблокирующиеся редукторы, хуже от этого масла редуктору не будет:). В некоторые коробки идет масло АТФ, над пробкой вроде оранжевая наклейка должна быть, но такую видел только на Е39.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #2 : 25 Октября 2012, 17:39:03 »
появилось предположение что масло для редуктора вполне пойдет в коробку
Я бы не стал так делать
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #3 : 25 Октября 2012, 18:53:27 »
Я бы не стал так делать

Вот по этому тему и создал! чтоб ясности стало больше. А то целую кучу тем создали а точной, КОНКРЕТНОЙ, информации и не найти ???

В коробку 80W90, если зимой холодно 75-90 ,в редуктор [они на наших авто не новые] 75W140. Я все залил кастрол, причем 75W140 идет в тяжелонагруженные и самоблокирующиеся редукторы, хуже от этого масла редуктору не будет:). В некоторые коробки идет масло АТФ, над пробкой вроде оранжевая наклейка должна быть, но такую видел только на Е39.

Наклейки с 91 года появились, если не ошибаюсь... Кстати, спасибо за разъяснения)))
Жду других мнений и специалистов. Считаю что такая информация действительно будет полезной ^-^
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #4 : 25 Октября 2012, 20:59:30 »
Вот по этому тему и создал! чтоб ясности стало больше.
Ясности не будет, по крайней мере я ее не нашел.
Я так понимаю, что наши коробки по своей структуре - аналог восьмерочных - девяточных. Т.е. рассчитаны под применение масел API GL-4, оно же SAE-80, также можно лить моторное масло 10W-40, также заливать Dexron-II. Мне больше всего нравится вариант с Dexron-II. Фирма БМВ рекомендует либо его, либо оригинальное БМВ масло для коробок под названием MTF, его сейчас не производят, на замену выпускается MTF-2. Дорогое. Очень дорогое.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #5 : 25 Октября 2012, 21:05:58 »
Ясности не будет, по крайней мере я ее не нашел.
Я так понимаю, что наши коробки по своей структуре - аналог восьмерочных - девяточных. Т.е. рассчитаны под применение масел API GL-4, оно же SAE-80, также можно лить моторное масло 10W-40, также заливать Dexron-II. Мне больше всего нравится вариант с Dexron-II. Фирма БМВ рекомендует либо его, либо оригинальное БМВ масло для коробок под названием MTF, его сейчас не производят, на замену выпускается MTF-2. Дорогое. Очень дорогое.

Вот и я не нашел, по этому и призываю обьединить знания в этой теме чтоб не плодить их снова.
насчет декстрона слышал но для е36, а это уже когда наклейка на коробке появилась...
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #6 : 25 Октября 2012, 21:19:03 »
Декстрон и атф это для автоматических трансмиссий.
В коробку можно лить API GL-4 или API GL-5. Вязкость 80W-90 или 75W-90.
Для редукторов так же. Для редукторов с блокой 75W-140.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 25 Октября 2012, 21:36:21 »
Декстрон и атф это для автоматических трансмиссий.
В коробку можно лить API GL-4 или API GL-5. Вязкость 80W-90 или 75W-90.
Для редукторов так же. Для редукторов с блокой 75W-140.

АТФ можно лить и в наши коробки, как я понял. Разница в том что для автомата масло должно отвечать более высоким требованиям, таким образом механике от него явно хуже не будет.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 25 Октября 2012, 21:42:13 »
АТФ можно лить и в наши коробки, как я понял. Разница в том что для автомата масло должно отвечать более высоким требованиям, таким образом механике от него явно хуже не будет.

Да и лучше не будет, нет там таких нагрузок. Думаю лучше просто залить хорошую синтетику и усё намана буит.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #9 : 25 Октября 2012, 22:14:52 »
Вот нарыл, уже яснее:
GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.

GL-2 Червяные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.

GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

ПС: насколько мне известно большое количество присадок вредит синхронизаторам...
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #10 : 26 Октября 2012, 13:36:26 »
ПС: насколько мне известно большое количество присадок вредит синхронизаторам...
Так и есть. Синхронизаторы не любят серные присадки, но именно они полезны для шестерен. Коробка - она, сука, набор противоречий.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #11 : 28 Октября 2012, 10:20:33 »
http://www.inomarka54.ru/avtoshpargalca/avtoemali-avtohimiya-avtocosmetica/transmissionnye-masla-spravochnik-katalog
вот, все подробно расписано, надеюсь будет полезным для всех кто собирается менять масло в мосту и кпп.

Общим выводом может быть следующее: для кпп атф (иски и машины с обьемом более 2.0) или трансмиссионка 75W90 GL-4\GL-4+, в мост 80W90 GL-4\GL-5. Думаю добавить здесь нечего, кроме как то, что в коробку GL-5 лить нельзя иначе к синхронизаторам придет Господь, в то время как в мост можно лить то что у вас в коробке, за исключением мостов с блокировкой, куда обязательно необходимо GL-5 и даже 75W140.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2012, 10:27:19 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32418
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 02 Ноября 2012, 21:40:13 »
Ну вообще во многих каталогах предлагают АТФ (Дексрон 2) как вариант замены и для наших коробок. Кстати кто-то мне предлагал его в коробку залить дабы устранить хруст 1-2 передач на холодной коробке. хрустит из за износа синхронизаторов.

У меня есть мысль может его залить в виду универсализации жидкостей, а то у меня одних масел в машине 5 типов (2 из них АТФ разных фирм).

vitko - что скажешь? :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #13 : 03 Ноября 2012, 08:56:25 »
Скажу я, а верней поделюсь впечатлениями: заменил в коробке залитое по ошибке гипоидное масло на атф кастрол мультивикл.  Что сразу порадовало- 1,2 стали включаться значительно мягче (хруста у меня никогда не было, но в движении на 1 всегда было затрудненное переключение) шум снизился. Короче, передачи переключаю пальцем))) при том что кулиса с зетки. Так что всем рекомендую. Залитое соответствует декстрон 3, даже имеет одобрение бмв если это кому важно.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #14 : 03 Ноября 2012, 09:30:30 »
Ну вообще во многих каталогах предлагают АТФ (Дексрон 2) как вариант замены и для наших коробок. Кстати кто-то мне предлагал его в коробку залить дабы устранить хруст 1-2 передач на холодной коробке. хрустит из за износа синхронизаторов.

У меня есть мысль может его залить в виду универсализации жидкостей, а то у меня одних масел в машине 5 типов (2 из них АТФ разных фирм).

vitko - что скажешь? :)

Я ж выше писал, что атф с завода идет на все машины свыше 120 лс. Более того- м40 и м42 к примеру, имеют, в основном, одну коробку, но с м42 в нее льется только атф. У тя 325 как я понял, соответственно атф тебе в помощь! Рекомендую то что лил себе или другое, но желательно соответствующее японским требованиям, т.к. они жестче европейских в плане шумопоглощения. Оно же в гур пойдет.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #15 : 03 Ноября 2012, 13:21:46 »
Жидким  АТФ летом не будет? Все таки оно разработано для автоматических трансмиссий
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #16 : 04 Ноября 2012, 09:36:25 »
Жидким  АТФ летом не будет? Все таки оно разработано для автоматических трансмиссий

У него наиболее постоянный индекс вязкости, т е оно зимой почти не отличается от летнего состояния. Я считаю все в порядке будет и летом и зимой. Уже неделю на нем катаюсь, сейчас начало холодать, поглядим как оно себя покажет.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #17 : 06 Ноября 2012, 14:25:56 »
У меня есть мысль может его залить в виду универсализации жидкостей, а то у меня одних масел в машине 5 типов (2 из них АТФ разных фирм).
Поддерживаю. (Важно надул щеки ;))
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Мой финиш горизонт..
  • Новенький
  • Сообщений: 98
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: М.О. Мытищи
  • Возраст:47
« Ответ #18 : 09 Ноября 2012, 11:39:54 »
Присоединяюсь, вот фото КПП от м40.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2012, 12:04:32 от ROLF.
»
e30 m40b1.8 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #19 : 09 Ноября 2012, 12:36:15 »
на е30 - М40 не похожа. Если только м40-е36?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Мой финиш горизонт..
  • Новенький
  • Сообщений: 98
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: М.О. Мытищи
  • Возраст:47
« Ответ #20 : 09 Ноября 2012, 14:38:24 »
Чем-то отличается?
e30 m40b1.8 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #21 : 09 Ноября 2012, 14:51:13 »
если на фото точно коробка от М-40, то да. Моя коробка на эту очень не похожа.
Начнем с того, что у меня - 240. В то время, как на фото - 220.
Из того, что видно сразу, крышка сухарей - на правую сторону.
У меня - на левую.
Сапун - с правой стороны, у 240 - с левой стороны, гораздо ближе к носу.

Поверхность корпуса совсем другая.
И, если сравнивать пропорции, у 240 коробки задняя часть корпуса намного короче передней, в то время как на фото - линия стыка передней и задней части практически посередине.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2012, 14:56:48 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Мой финиш горизонт..
  • Новенький
  • Сообщений: 98
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: М.О. Мытищи
  • Возраст:47
« Ответ #22 : 09 Ноября 2012, 14:58:44 »
Покупал на м40 продавец снимал со своей машины 89 года при замене двигателя на м50, в ближайшее время примерию. Может дело в годах выпуска? Не хочется разочаровываться в людях...
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2012, 15:02:51 от ROLF.
»
e30 m40b1.8 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #23 : 09 Ноября 2012, 16:23:23 »
Дай бог, чтоб подошло. Вот, фотограммы КПП с автомобиля август 1990 года:
Левый бок:


правый бок:


Маркировка: 240.0.0366.91
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2012, 16:25:54 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #24 : 09 Ноября 2012, 17:37:20 »
на е30 - М40 не похожа. Если только м40-е36?

это коробка е36. заливать декстрон 3. Замена обычно через 60 ткм. Хотя с завода масло рассчитано на весь срок службы.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2012, 17:45:35 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0